В ходе данной стадии сотрудниками ООО «Консульт» делаются регулярные звонки домой и на работу должнику с напоминанием о долге, также ему направляются письменные требования погасить долг, в случае необходимости, проводятся личные встречи.
Также ходе данной стадии должнику создается максимальный дискомфорт, с целью не дать ему забыть о долге. Грамотное использование норм российского законодательства позволяет создать вокруг заемщиков атмосферу напряженности и неопределенности, что психологически настраивает их на скорейшее погашение долга.
Наша работа начинается с того, что на неплательщика заводится персональное дело. Далее происходит формирование этого дела путем анализа всей существующей информации о должнике, что позволяет правильно выбрать манеру общения с учетом возрастных, культурных, профессиональных, имущественных и иных факторов на стадии досудебного урегулирования, а на стадии исполнительного производства дает приставу-исполнителю необходимые фактические данные.
Далее информация передается в call-center. Эта стадия чрезвычайно важна, так как на ней мы устанавливаем тип неплательщика и применяем в соответствии с этим типом определенную стратегию возврата долга. Эту стадию можно назвать просветительско-профилактической. Практика показывает, что у большинства неплательщиков при правильно построенном общении с ними здравый смысл все-таки побеждает, и начинается возврат долга.
Действенной представляется также и встреча с самим должником с целью урегулирования сложившейся ситуации (такие встречи могут происходить как по месту жительства, так и по месту работы), на таких встречах обязательно присутствует юрист, который разъясняет неясные для должника правовые вопросы. На этом оканчивается досудебная стадия возврата долга.
Как правило, в ходе досудебной стадии взыскания задолженности взыскивается от 60 до 90 % задолженности. При этом, оплата внесудебного взыскания производится только в случае успешного взыскания долга, никаких авансов или задатков ООО "Консульт" со своих клиентов не берет.